- Почему Hitachi?
- Продукция
Продукция Close
- Запчасти
- Сервис
Сервис Close
- О компании
О компании Close
- Дилерская сеть
- Отправить запрос
stop-user-enumeration
domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init
action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /home/kusanagi/hcmr/DocumentRoot/wp-includes/functions.php on line 6121wordpress-seo
domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init
action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /home/kusanagi/hcmr/DocumentRoot/wp-includes/functions.php on line 6121Время прочтения: 4 мин.
Эксперт: Виктор Ставинский
Заместитель директора департамента технического обслуживания Hitachi Construction Machinery Eurasia
Если сравнивать обслуживание карьерных машин и спецтехники другого назначения, каковы будут главные различия и особенности?
Карьерные машины работают практически круглосуточно в отличии, например, от строительных, которые обычно используются в дневную смену. У всех видов современной техники, не только горнодобывающей, интервал проведения ТО по регламенту составляет 250 моточасов – что соответствует интервалу замены масла в двигателе. Интенсивно эксплуатирующиеся машины, в том числе горнодобывающие, достигнут такой наработки менее чем за две недели.
В России горнодобывающая техника зачастую работает в четвертой и особой климатических зонах и всегда находится в режиме высокой нагрузки. Поэтому при использовании компромиссных смазочных материалов или установке неоригинальных деталей существует риск аварийной остановки оборудования. А потери от незапланированных простоев значительно больше экономии на расходниках. Поэтому современные эксплуататоры, будь то непосредственно недропользователь или подрядная организация, как правило, не экономят на качестве расходных материалов и регулярности обслуживания. Однако в тех отраслях, где к технике не предъявляются высокие требования по технической готовности, использование расходников от непроверенных поставщиков случается нередко.
Поскольку в горнодобывающей отрасли жизнь машины протекает более динамично, компании регулярно проводят комплекс мероприятий, направленных на предупреждение аварийных отказов – ППР (планово-предупредительный ремонт). Есть рекомендованные производителем интервалы замены каждого агрегата в машине. Основываясь на этих данных, персонал заказчика и дилера совместно следят за динамикой состояния, с учетом текущей наработки машины и раз в полтора-два года готовятся к проведению ППР, в ходе которого снимаются все основные компоненты: двигатель, гидронасосы, гидромоторы, гидроцилиндры, редукторы поворота и хода и т.д. Их заменяют на новые или восстановленные, либо ремонтируют. Такие ремонты привлекают значительные финансовые траты и достаточно сложны с точки зрения организации и логистики, поэтому собственник техники совместно с дилером приступают к подготовке за несколько месяцев, а иногда и за год, чтобы успеть подготовить все необходимые узлы и агрегаты. В таком случае плановый ремонт займет две-три недели, если же заранее ничего не было подготовлено – может непредсказуемо затянуться.
Насколько современная эксплуатация горных машин в России соответствует их технико-эксплуатационным характеристикам и рекомендациям производителя?
В этом вопросе следует исходить от обратного: любой продукт должен соответствовать запросам потребителя. Так и с карьерными самосвалами и экскаваторами: это характеристики машины должны удовлетворять условиям эксплуатации, а не наоборот. С другой стороны, создать идеальную машину невозможно, и поэтому ограничения по применению возникают естественным образом. Об этом говорится в инструкции по эксплуатации, чтобы оператор мог соблюдать безопасную и безаварийную работу.
Здесь можно рассказать о нескольких случаях, которые мы рекомендовали бы избегать:
Описанные выше примеры — это единичные случаи, которые в наших широтах не встречаются очень часто. Из наблюдений за работой и общения с клиентами мы понимаем, что рекомендации производителя, доносимые через инструкции, в основном соблюдаются. Что мы хотели бы увидеть среди отечественных клиентов как можно скорее, но пока что почти не наблюдаем? Это ежесменный осмотр техники оператором согласно заводским картам. Вместе с каждым карьерным самосвалом и экскаватором Hitachi в комплекте документации поставляется карта и бланк ежесменного осмотра. В ходе осмотра оператор заполняет формуляр с информацией о техническом состоянии машины и передает его в службу эксплуатации. Такие меры позволяют быстро выявить возникновение течи или трещины и устранить неполадку. Еще один «побочный» положительный эффект: при постоянном осмотре оператор лучше изучает свою машину и способен выявить малейшие изменения в ее состоянии.
Есть еще одна достаточно полезная практика, которую клиенты в России соблюдают далеко не повсеместно — регулярный анализ масел. В основном на сегодняшний день анализ масла делается по факту отказа, чтобы определить причины выхода из строя. В то время как при постоянном мониторинге проб можно эффективно наблюдать за состоянием агрегата и прогнозировать его замену. Также, контролируя состояния масла в агрегате, можно производить замену масла не по усредненному интервалу, а в зависимости от состояния. Поэтому регулярный анализ масла помимо точного понимания текущего состояния еще дает положительный экономический отклик.
Как можно оценить соблюдение графиков эксплуатации и ремонта техники добывающими компаниями?
К сожалению, когда приходят сложные времена, (к примеру, как сейчас, когда цена на уголь далеко не самая высокая), предприятиям приходится экономить, в том числе на обслуживании техники. Но в добывающих компаниях понимают, что эффективно работающая машина оперативно окупает все затраты на ТО и продолжает приносить прибыль, поэтому стараются проводить обслуживание вовремя.
У нас есть пример, прекрасно иллюстрирующий разницу между превентивным типом обслуживания и обслуживанием по факту отказа. Мы наблюдаем за работой двух экскаваторов Hitachi EX3600, которые с разницей в один месяц были запущены в эксплуатацию на разных предприятиях в 2013 году. На одном обслуживание машины проводилось только превентивным образом, а на другом — по факту аварийной остановки. В первом случае экскаватор за семь лет интенсивной эксплуатации наработал на пять тысяч моточасов больше — это восемь месяцев работы. При умножении этого периода на средний суточный план по добыче получается весьма внушительная величина.
Поэтому совместно с нашими дилерами мы проводим различные программы по поддержке горнодобывающих клиентов. Это и восстановление агрегатов на базе ремонтных цехов в Новокузнецке и Караганде, и целевые программы поддержки клиентов по проведению капитальных ремонтов. То есть делаем все возможное для того, чтобы заказчики не переходили на «аварийщину». И главный союзник для клиентов здесь это официальный дилер – он обладает всеми профессиональными знаниями и навыками, чтобы помочь клиенту добиваться высокой производительности, минимизировать простои и в конечном итоге достигнуть целей бизнеса. Как показывает практика, доверяя рекомендациям дилера, наши клиенты всегда остаются в плюсе и значительно улучшают производственные показатели.
Материал был подготовлен для журнала Прогресс технологий.